ПРО БРЕНД AMI, ИЛИ ОДЕЖДА, КОТОРАЯ СТАНЕТ ВАШИМ ЛУЧШИМ ДРУГОМ.
Название бренда можно расшифровать как аббревиатуру имени и фамилии своего основателя. Но «Ami» в переводе с французского также означает «друг». И это не просто красивое совпадение, создатель бренда Александр Матьюззи основал свой бренд с целью шить одежду для своих друзей. Он стремится создавать простую и в то же время наполненной яркими моментами, как жизнь самого Александра, одежду. Бренд AMI отражает жизненную позицию и ценности самого Александра. Так, вместо шумной вечеринки он выберет уютно встретиться друзьями и съесть пиццу. О многом говорит, верно?;)
Александр основал бренд AMI в 2011 году, и сразу же первая коллекция выкупила компания Barneys и успешно продала в США. Но до этого Александр успел пройти долгий путь в осуществлении своего стремления. Он родился в 1980 году во Франции, и с самого начала понял, что хочет выражать себя через творчество. И первая его попытка была осуществить это через танцы. И не просто танцы, а балет. Однако в 14 лет Александр прервал свой танцевальный путь после того, как понял, насколько сильным может быть соревновательный дух в этой сфере и на какие поступки готовы идти люди ради победы. А мы помним, что это в корне противоречит ценностям Александра Матьюззи.
Поэтому Александр выбрал сферу моды и поступил в парижскую школу прикладного искусства Дюперре, где изучал дизайн мужской одежды, а в 21 год уже работал в Dior Homme под руководством тогдашнего креативного директора Эди Слимана. И уже в 2002 году он предпринял первую попытку основать AMI, но она оказалась провальной, так как Александр пытался все сделать в одиночку. В тот момент когда он осознал, что идея провалилась, ему позволили и сообщили, что Озвальд Боатенг станет следующим креативным директором мужской линии Givenchy, и ему нужны помощники, которые присоединятся к его команде. Тогда, приведя в порядок свое портфолио, Александр решил подать заявку на вакансию. 13 февраля 2004 года Александр присоединился к компании, где приобрел бесценный опыт работы, узнал о ценообразовании и как работать с производсвенной командой. После ухода Боатега Александр проработал еще один сезон в Givenchy и ушел. В сентябре 2008 года дизайнер переехал в Нью-Йорк и устроился в Marc Jacobs, но вскоре начал чувствовать себя оторванным от моды. Он осознал, что та одежда, которую он создавал в модных домах, была «не для него»: он никогда ее не носил и не мог себе ее позволить. В 2011 году Маттиусси решил попытать удачу и вновь открыть AMI Paris — только на этот раз с осознанием того, что он не сможет сделать все сам. У Александра было четкое видение: он хотел создавать настоящую одежду для настоящих людей и сделать роскошную моду доступной.
Бренд AMI под руководством Александра Матьюззи стремительно развивался, ведь все, что создавал дизайнер, исходило от сердца. В своих коллекциях Александр вдохновлялся ситуациями из обычной жизни: спешка в метро, встречи с друзьями в кафе. Показы бренда также отражали такие жизненные и близкие каждому ситуации: модели демонстрировали одежду в обстановке кафе и аэропорта, метро и просто улицы. Важно отметить, что модели на показах бренда многонациональны и имеют разное телосложение — от худощавого до мускулистого, что является еще одним способом для Маттиусси отразить реальность в своей одежде. Хотя AMI всегда был брендом, ориентированным на мужскую одежду, в сезоне Fall/Winter 2018 AMI представил «мужскую одежду для женщин». Александр Маттиусси изначально не планировал создавать одежду для женщин, но тогда все прошло так хорошо, что в 2019 году основатель AMI Paris решил запустить полноценную женскую линию, которая во многом повторяла мужские образы, лишь слегка адаптировав их для дам.
Самой узнаваемой линейкой бренда является AMI de Coeur, то есть позиции с логотипом бренда - сердцем с буквой А. Кстати именно им Александр до основания бренда подписывал открытки для своих самых близких людей. «Это символ сообщества, основанного на ценностях дружбы, инклюзивности и искренности, которые находят отклик в разных странах», — объясняет Матьюззи. AMI Paris предлагает стильный и полный гардероб для мужчин и женщин, который стирает границы между повседневностью и шиком и воплощает особый тип парижской небрежности: молодой, крутой и беззаботной.