КАК МОДА СВЯЗАНА С ОЛИМПИЙСКИМИ ИГРАМИ. PARIS OLYMPICS-2024
26 июля состоялось настоящее свидание моды и спорта в одних из самых романтичных мест в мире: проплывая по реке Сена, под Эйфелевой башней и ,конечно, около самых известных культурно-исторических наследий Франции. И все это было приурочено к открытию Олимпийских игр в модной столице мира — Париже.
Более четырех часов зрителей (как реальных, так и виртуальных по прямой трансляции) удивляли фееричными шоу и перфомансами: роскошная Леди Гага в розово-черных перьях, блестящая Айя Накамура в золотом наряде и несравненная Селин Дион в платье из белого шелкового жоржета с бахромой, расшитом тысячами серебряных бусин, на создание которых ушло более 1000 часов работы, а также зажигательные dj-сеты, массовые выступления, танцевальные номера, хор и невозможно не упомянуть о всаднике в капюшоне на сером коне, напоминающем Жанну д'Арк, которая доставила олимпийский флаг к месту назначения напротив Эйфелевой башни.
Интересно, что эта Олимпиада, по заявлению организаторов, должна стать устойчивой и вдвое сократить углеродный след с 2016 года. Уже заявлено, что 90% из 6 миллионов вещей, необходимых для Олимпиады, получат вторую жизнь, а в подготовке к мероприятию активно пользовались прокатом и арендой необходимый изделий. Например, ткань, которой окутывали Триумфальную арку, ранее использовали для тентов и палаток. Многих брендов такая новостная повестка вдохновила на креатив и даже один из наших любимчиков, бренд Coperni, представил в stories в Instagramсобственную интерпретацию олимпийских колец, составленные из icon-сумок Swipe.
Но эта церемония обескураживала не только ярким зрелищем, но и модным вызовом для дизайнеров. История олимпийской моды существует уже давно: и многие известные сейчас мастодонты fashion-индустрии в свое время принимали участие в разработке формы Национального олимпийского комитета. Так и в этот раз для создания нарядов для олимпийских спортивных делегацией принимали участие от культовых брендов с историей до абсолютно новых и многообещающих имен. Ведь для каждого бренда и дизайнера — это способ заявить о себе в более масштабных объемах. И сейчас мы рассмотрим некоторые из них.
Самой обсуждаем и популярной в TikTok стала форма олимпийцев из Монголии. Сестры Мишель и Амазонка Чоугала — основатели монгольского кутюрного бренда (метко названного Michel & Amazonka), который разработал потрясающую коллекцию формы для сборной Монголии для Парижа 2024 года. Униформа была завершена всего за три месяца и украшена множеством вышивок со значительным смыслом: птицы символизируют свободу, горы — как дань уважения пейзажам и упорному труду нации, золотые и серебряные акценты придают элегантность, а национальные цвета Монголии — синий, красный и белый — символизируют гордость и идентичность.
Бренд Lululemon для сборной из Канады поставил инновации во главу угла, чтобы помочь создать «одну из самых инклюзивных и адаптируемых коллекций на сегодняшний день». Производители спортивной одежды разработали высокотехнологичную коллекцию, которая отвечает потребностям спортсменов в высокой активности, но также же сохраняет индивидуальность канадских принтов и позволяет стилизовать форму и после игр. А в создании формы делегации из Гаити участвовала не только итальянский модельер Стелла Джин, но и привлеченный гаитянский художник Филипп Додар, сочетающий технологии и культурный код страны.
И это только крошечная часть удивительного мира «спортивной моды», которая громко заявляет о том, что мода — это не про одежду и аксессуары. Мода позволяет рассказать историю (форма Монголии — про удивительную культуру, Канада — про прогрессивность своей страны, Гаити — про уникальную экзотику и многообразие), мода помогает транслировать себя окружающему миру и без слов продемонстрировать свою индивидуальность и самобытность.
Мода — это чистое вдохновение, которому есть место в технологиях, искусстве, спорте и в Вашей жизни.