GANT: всё началось с рубашки
Как известно, великое начинается с малого. Так и история международного статусного бренда GANT, представленного на сегодняшний день более чем в 70 странах мира, берет свое начало в 1914 году, когда с парома, прибывшего в Нью- Йорк, лишь с одним чемоданом в руках спустился молодой человек по имени Бернард Гант. C пустыми карманами, но полный решимости, трудолюбия и упорства, он покинул Российскую империю и отправился за американской мечтой. Поступив в Колумбийский университет, чтобы учиться на фармацевта, молодой человек подрабатывал по ночам портным, зарекомендовав себя отличным мастером по пошиву воротничков. А будущая супруга Бернарда- Роуз-на этой же фабрике трудилась специалистом по пришиванию пуговиц и обметке петель.
В 1927 году супружеская пара перебралась в центр текстильной промышленности - город Нью-Хейвен, став субподрядчиком по пошиву рубашек. Чтобы заказчики узнавали товар, Ганты маркировали его литерой “G”, а их компаньон продавал рубашки нескольким крупным американским брендам. Очень скоро даже появилось понятие ”G-рубашка”. Всё это создало основу для семейного бизнеса, который начал активно развиваться, когда после окончания Второй мировой войны двое сыновей Бернарда и Роуз вернулись на родину и в 1949 году запустили свой собственный лейбл - GANT of New Heaven. И начало ему положила вещь первой необходимости в любом гардеробе - рубашка.
Первый магазин по их продаже был открыт рядом с Йельским университетом - одним из самых неравнодушных к модным веяниям в мире. В его стенах родилось множество традиций, связанных именно с деталями рубашек: - воротники с пуговицами по бокам (button-down), благодаря которым GANT был признан брендом номер 1 по массовому производству рубашек с идеальными воротничками, бантовая складка на спине для свободы движения, пуговица сзади воротника, чтобы зафиксировать галстук, кнопки на рубашках, пуговичная планка, благодаря которой бренд получил в свое время награду, петля на спине - одно из оригинальных и узнаваемых изобретений марки, специально разработанное для студентов Йеля, чтобы они могли повесить свои рубашки в раздевалках. Позже появилась традиция: срезанная девушкой петля на рубашке парня означала серьезность отношений.
Сочетание качества, стиля и комфорта стало формулой победы бренда GANT, который начал не просто производство одежды, а запустил среди молодых людей волну любви к новой послевоенной жизни и собственному внешнему виду с тенденцией к удобству и раскованности. Это веяние подхватили как студенты и преподаватели Йеля, так и представители других частных университетов, расположенных в семи штатах на северо-востоке США, образовавших ассоциацию под названием “Лига плюща”, которая стала олицетворением качества образования и принадлежности к социальной элите. Новыми лицами Лиги стали люди в рубашках GANT, мыслящие без границ, решительно действующие, меняющие собственную жизнь и весь мир к лучшему.
Успех бренда, награды от известных журналов, рекламные кампании и масштабное производство позволили позиционировать бренд up-market класса (выше среднего) и расширить ассортимент. Так в компании появились брюки-чиносы и рубашки-поло (или регбийки “Rugger”) c широкими горизонтальными полосами, длинными рукавами и очень практичными, долговечными, резиновыми пуговицами.
К 1960-м годам GANT стал второй компанией в мире по производству рубашек, но в 1967 г. фамильный бизнес был продан, в связи с чем начал переходить от одного владельца к другому. В 1999 г. все права на бренд окончательно сконцентрировались в Pyramid Sportswear of Sweden, а в 2004 г. состоялось одно из самых ожидаемых и важных событий в истории компании — создание женской линии одежды. С 2008 г. бренд Gant принадлежит компании Maus Frères, владеющей также торговой сетью Manor AG и модным домом Lacoste.
В настоящее время в рамках общего бренда GANT существуют три суб-бренда: молодежная одежда GANT Rugger (спортивный casual) для динамичной городской жизни, повседневная одежда GANT New Haven (G.N.H.) в европейском расслабленном стиле с чертами американского casual, дизайнерская одежда GANT by Michael Bastian, которая сочетает в себе уличный стиль, преппи и casual. Под маркой GANT также выпускаются: обувь, аксессуары (часы, очки, шарфы, галстуки, перчатки, ремни, головные уборы), парфюмерия и домашний текстиль.
GANT - это повседневный комфорт стиля casual, который может быть разбавлен нотками строгости, классики либо спорта, но неизменно сочетающий качество материалов и профессионализм дизайнеров.