EVISU: ИСТОРИЯ БРЕНДА
Evisu, или история о том, как японский деним покорил мир
Зарождение джинсовой культуры в Японии
Осака…1980-е — 1990-е годы…Пять джинсовых брендов объединились в компанию Osaka 5, чтобы создать стиль японского денима. В нее вошли Studio D'Artisan, Denime, Evisu, Fullcount и Warehouse, появившись на свет именно в таком порядке. Они сумели покорить зарубежный рынок и перевернуть покупательскую способность: теперь уже не японцы мечтали об американских джинсах, а американцы хотели любой ценой обладать джинсами из Японии. Первым брендом из Osaka 5, добившимся настоящего мирового успеха, стал Evisu, изобретя для Запада саму концепцию японской джинсовой одежды.
Основатель: Hidehiko Yamane
Evisu был основан в 1991 г. Hidehiko Yamane. Он работал в магазине Lapine, известном как один из крупнейших импортеров дедстока Levi's. Как-то Яманэ нашел старый челночный станок 1950-х годов и, являясь креативным энтузиастом, опытным портным, начал создавать плотный и прочный деним, известный как selvedge denim с целью вернуть джинсам их подлинное качество и эстетику, которые были утрачены с массовым производством. Затем Хидехико ставит свой бренд на ноги, назвав его Evis в честь Эбису — бога удачи и рыбаков, но в первую очередь имя отсылало к Levi's без буквы L, а нарисованные на карманах чайки напоминали банты Levi's. «Это было наполовину шуткой. Я никогда не думал, что кто-то их купит », — сказал Яманэ. Но стиль, посадка и качество Evisu сразу же сделали компанию известной, и пришлось добавлять «u» к названию, чтобы не рисковать быть спутанным с Levi's. Тогда еще ежедневный выпуск Evisu не превышал 14 единиц , а «чайки» были расписаны вручную Яманэ.
Начало успеха
Вскоре Хидехико удается установить партнерство с основателем The Hub, что позволяет ему экспортировать свои джинсы в Великобританию, продаваясь в лучших магазинах Лондона, покоряя клубный мир, состоящий из эйсид-хауса, гранжа и хип-хопа. И вот однажды тогдашний номер 7 «Манчестер Юнайтед», один из самых популярных футболистов в мире — Дэвид Бекхэм — был сфотографирован в Evisu. Успех мгновенный! Всего несколько недель спустя Scotland Herald , старейшая газета Шотландии, сообщает новость об истории покупки Бекхэмом конкретной модели Evisu с пятью пуговицами из 18-каратного золота. Эти брюки, изготовленные всего в количестве 100 штук, были отправлены в Лондон по распоряжению самого Яманэ, чтобы Бекхэм мог получить свою модель 32-го размера.
Международное признание
В начале 2000-х Evisu уже стал культовым брендом уличной моды, распространяясь среди рэперов Соединенных Штатов: в 2002 г. Jay Z упомянул бренд в своей песне Show You How («Это не Diesel, nigga, это Evisu»), а несколько лет спустя Бейонсе в клипе Destiny's Child Lose My Breath также появляется в одной из самых знаковых моделей Evisu с гигантской «чайкой». Lil Wayne, Young Jeezy, TI используют бренд в своих текстах, свидетельствуя о том, как эстетика Evisu становится частью общего языка американской культуры.
Огромный коммерческий триумф популяризирует лейбл также и в Азии, приводя к открытию значительного количества магазинов в Китае, а затем продажам на сайте Evisu, открытом в 2002 г.
Международное признание привело к многочисленным коллаборациям с такими гигантами как Puma, Palace, Travis Scott, Bearbrick, Keith Haring и Coca-Cola.
Особенности продукции Evisu
1. Высококачественный деним
Джинсы Evisu производятся из японского raw-денима (обычно он весит от 12,2 до 13,5 унций), известного своей долговечностью. Традиционные коллекции окрашиваются натуральным индиго на старинных машинах, пропускающих материал через чаны с синим красителем, который затем окисляется на воздухе. Этот цикл повторяется 30 раз, что делает одежду не только дорогой, но и уникальной.
2. Индивидуальность и ручная работа
Эксклюзивность каждого изделия достигается в ходе процесса состаривания, чего добивается мастер, а не машина. Конечный вид приобретается после обработки специальными ферментами или стиркой с камнями (stone wash).
Роспись логотипа вручную — важная часть, наряду с вниманием к мельчайшим деталям, включая швы, пуговицы и заклепки.
3. Дизайн
Продукция Evisu выделяется своими яркими символами, декоративными элементами и провокационными рисунками, отражающими японскую культуру и мифологию.

Современность
Сегодня Evisu продолжает выпускать коллекции, которые сочетают традиционные технологии с современным дизайном. Бренд остается верен своим корням, одновременно адаптируясь к изменениям в моде.
Устойчивое развитие. В последние годы Evisu делает акцент на экологически чистых процессах производства, соответствуя современным трендам устойчивости.
Глобальная популярность. Бренд остается востребованным как среди коллекционеров, так и среди новых поколений благодаря своему культовому стилю и высокому качеству.

Evisu — это не просто джинсовый бренд, это важный игрок в современной модной системе, воплотивший в дениме японское мастерство и любовь к деталям.