ЧТО ПРИДЕТ НА ЗАМЕНУ «ТИХОЙ РОСКОШИ» В 2024-М ГОДУ? ТРЕНД «QUIET OUTDOOR».

Тренды

В 2024 году индустрия моды станет свидетелем значительных перемен, которые связаны с изменением образа жизни после пандемии. Мы отходим от «тихой роскоши», популярность набирает «горпкор», на первый план выходит более здоровый, ориентированный на природу образ жизни. Всё это подготовило почву для захватывающей эволюции мира моды. Некогда четкие границы между функциональностью и стилем все больше размываются. Это характеризуется ростом популярности тренда «тихий аутдор», тенденции, которая уходит от ярких эстетик, которые активно сопутствовали нас в прошлые сезоны (прощай стиль молодой Пэрис Хилтон?), к более сдержанной и универсальной эстетике.

Согласно отчету The Business of Fashion (BoF) и McKinsey & Company «Состояние моды 2024», рост тренда «горпкор» и усиление конкуренции среди брендов «технической» верхней одежды меняют предпочтения потребителей.

Пандемия фундаментально изменила наши отношения с окружающей средой: сейчас мы стремимся все больше и больше времени проводить на природе. Этот всплеск — не просто изменение привычных видов отдыха; это культурный сдвиг, отражающий наше коллективное стремление к связи с природой и более здоровому образу жизни. Поскольку люди все чаще увлекаются кемпингом, пешим туризмом и зимними видами спорта, их выбор моды меняется в соответствии с этим новым образом жизни. Одежда для активного отдыха, когда-то принадлежавшая лишь любителям спорта, теперь уверенно шагает в нашу повседневную жизнь. 

В ответ на этот культурный сдвиг бренды переосмысливают свои коллекции. Цель уже не в том, чтобы просто чувствовать себя комфортно на природе, а в том, чтобы органично вписаться в повседневный городской гардероб. Эта интеграция стиля и функциональности заставляет бренды переосмыслить свою философию дизайна. Роскошные дома моды, традиционно ориентированные на высокую моду, теперь изучают практические аспекты одежды, что приводит к инновационному сотрудничеству и коллекциям, которые стирают границы между роскошью и функциональностью.

По мере того как мы отходим от смелых и ярких решений, который предлагал нам горпкор, новая эстетика приобретает все большее значение – «тихий аутдор». Эта тенденция представляет собой сдвиг в сторону более сдержанной, но функциональной моды, подчеркивающей минимализм в дизайне, сохраняя при этом технические аспекты специализированной одежды. Данная тенденция является ответом на растущую потребность потребителей в универсальной моде, подходящей как для городских условий, так и для отдыха на природе. Элегантность в сочетании с практичностью.

Вслед за этой тенденцией наблюдается всплеск коллабораций брендов-представителей «роскоши» и из более «техничных» коллег. Например, коллаборация MM6 Maison Margiela и Salomon. Бренды стараются внедрять инновации, создавая универсальные модели, сочетающие в себе надежность, необходимую для активного отдыха, с элегантностью и стилем, востребованными в условиях города. 

Ключевым моментом для брендов станет адаптация к новому культурному сдвигу и внедрение инноваций. Тенденция «тихий аутдор» знаменует собой важный поворотный момент в индустрии моды. Это тенденция, сочетающая практичность одежды с изысканностью городской моды, символ наших развивающихся отношений с природой и изменившегося образа жизни. По мере приближения 2024 года и далее эта тенденция изменит наше восприятие моды, подчеркнув, что стиль и функциональность действительно могут сосуществовать в гармонии.