ТРЕНД НА «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ». ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО ОСОЗНАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ В МОДЕ.

Тренды

В последние годы нам всем не хватает устойчивости и стабильности. Поэтому во всех сферах мы ищем именно их. То же самое касается моды. С 2017 года число поисковых запросов в Google и упоминаний потребителей об экологичности и моде неуклонно растет. В настоящее время устойчивость и этичная мода важнее, чем когда-либо прежде. Устойчивое развитие в моде по прогнозам консалтингового агентства MCKINSEY могут быть выражены в:

  1. Использовании эко-кожи вместо натуральной
  2. Использовании экологичной или дэд-сток ткани
  3. Создании более 60% одежды из переработанных материалов.

С устойчивым развитием неизменно связаны понятия апсайклинг и ресайклинг.

Апсайклинг — это творческое повторное использование, иными словами — творческая переработка. Это трансформация побочных материалов, отходов и ненужных вещей в новые материалы или продукты. Дословно с английского «upcycling» переводится как «вторичное использование», «переработка», «вторая жизнь вещей». 

Ресайклинг предполагает «разрушение» ресурса и возвращение его к первоначальному состоянию. Книга — в бумагу, шина — в резину. Этот термин буквально означает “повторный цикл”, подразумевая создание нового изделия путем переработки старых материалов.

Другим интересным трендом в индустрии моды стало использование дэд-сток тканей. Под deadstock (мертвым запасом) понимается запас неиспользуемых ресурсов или товаров (в нашем случае чаще всего - тканей). Мертвый запас обычно находится на складе магазинов или производств. “Мертвые” запасы никогда не продавались покупателям, поэтому возвращенные товары не подпадают под эту категорию.

Кажется, Мартин Маржела был в тренде еще до трендов, ведь практиковал апсайклинг и работу с dead stock еще 25 лет назад. Прототипом Реплики (культовой модели кроссовок бренда Maison Margiela) была модель в виде бутсов с шипами для олимпийского чемпиона Джесси Оуэнса. В конце 70-х на ее основании была разработана обувь по заказу немецкой армии – до сих пор точно не известно, какая из компаний предложила дизайн, но легкие кеды с двумя полосками и резиновой подошвой стали культовой моделью. Так посчитал и бренд Maison Margiela. Во время поездки в Австрию Мартин Маржела увидел GAT. Бренд заказал десятки таких кед, заменил шнурки, нанес логотипы в виде цифр на язычок и показал их на подиуме в весенне-летней коллекции 1999 года.

Среди дизайнеров-современников также немало тех, кто заботится об экологии и будущем мира моды. Создательница и дизайнер бренда Marine Serre Марин Серр в своей летней коллекции использовала дэд-сток ткани в виде домашнего текстиля. Коллекция из домашнего текстиля. Она наткнулась на кучу подержанного домашнего текстиля во время покупок на местном блошином рынке. Вдохновленная этим материалом, Серр взялась за его преобразование в high-fashion pieces. 

Другими элементами устойчивого развития в сфере fashion являются такие понятия, как «sustainable fashion» и «slow fashion». 

Sustainable fashion, или сознательная мода, это одежда, обувь и аксессуары, которые изготавливаются, реализуются и используются наиболее сознательным образом «с экологической и социо-экономической точки зрения». Slow fashion - это подход к потреблению одежды и аксессуаров, при котором приобретаются только качественные вещи, при производстве которых соблюдался принцип этичного отношения к окружающей среде.

Все эти понятия отражают «осознанность в моде». Что значит быть осознанным в моде?

  1.  Задумываться, как и в каких условиях одежда была произведена. Поддерживать независимых дизайнеров, небольшие бренды с историей, бренды с проверенной репутацией.
  2. Бойкотирование массового производства одежды и быстрой моды.
  3. Выбор одежды из экологически рациональных, этично произведённых или переработанных тканей.
  4. Покупка винтажной одежды.