ИСТОРИЯ РУБАШКИ GANT

Бренды

История рубашки GANT

Путь к признанию GANT начался с рубашки. И вот уже семь десятилетий она остается символом исключительного вкуса и качества, а также центральной фигурой в коллекциях компании. А ведь революции в мире «белых воротничков» могло не случиться, если бы в начале 20 века Берл Гантмахер не отправился в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни и не отказался от карьеры фармацевта в пользу швейного дела. Стоя в порту с одним чемоданом в руке, 17-летний сын простого мельника не мог и предположить, что вскоре изменит не только свою судьбу, но и курс американской моды в целом.


От работы по найму к собственному лейблу

Первые шаги в мире портновского искусства перекроивший свое имя на американский манер Бернард Гантмахер сделал в Швейном квартале. Здесь он трудился днем, а вечером учился на курсах при Колумбийском университете. Работа была тяжелой (если не сказать изнуряющей), но именно в этот период будущий законодатель рубашечной моды заинтересовался текстильным производством. В Швейном квартале он познакомился и с будущей супругой, мастерицей по обращению с петлицами и пуговицами.

Идея открыть собственной бизнес пришла к Бернарду после окончания военной службы. Вместе с партнером Моррисом Шапиро он основал в Бруклине «Par-Ex Shirt Company», специализирующуюся на пошиве рубашек для крупных лейблов. В числе заказчиков была легендарная компания «Brooks Brothers». В 1927 году субподрядная мастерская двух товарищей переехала в Нью-Хейвен (штат Коннектикут), известный как центр текстильной промышленности. 

Время и место были выбраны удачно. Бизнес рос, и уже во многом благодаря сыновьям Гантмахера Марти и Эллиоту. Мальчики с ранних лет были вовлечены в семейное дело, сначала помогая на фабрике с уборкой и пришивая воротнички, а позже вдохновляя отца на смелые дизайнерские и маркетинговые решения. Именно они убедили его открыть свое дело в 1949 году и настаивали на поставках продукции в лучшие магазины города. К тому времени Бернард Гант (идея сократить фамилию также исходила от сыновей) стал одним из самых искусных производителей рубашек в США. Оставалось только убедить в этом покупателей.


От офисной скуки к буйству красок

Первая волна успеха ждала текстиль GANT после публикации в амбициозном журнале «The New Yorker».Объявления бренда, поначалу крохотные и черно-белые, вскоре превратились в полноценную цветную рекламу, демонстрирующую достоинства оксфордских рубашек во всей красе. Ключевым посылом маркетинговой кампаниибыло убеждение, что именно такую одежду носят стильные молодые люди нового времени.

Параллельно менялась сама концепция оксфордской рубашки. Семейство GANT не побоялось подхватить революционные настроения 50-х, отказавшись от традиционного белого в пользу смелых расцветок, таких как tartan, candy-stripe или madras. Более того, Марти и Эллиот настояли, чтобы торговые представители бренда также надели яркие рубашки взамен белых. Цветовой взрыв пришелся по вкусу золотой молодежи, и значок «G» в ромбовидной рамке завоевал расположение Лиги плюща.


Подобрать образ

Несомненно, росту популярности бренда способствовало и великолепное качество гантовских рубашек. Воротники на пуговицах, которые неторопливо вводили в моду «BrooksBrothers», пережили настоящий бум благодаря стараниям семейства Гант. Отныне они стали символом молодости и успеха. Готовность к инновациям в очередной раз сыграла на руку отцу и сыновьям, ведь знаменитые «botton down»оказались не единственным, что они изменили в конструкции рубашек. 

Помимо самих пуговиц, появившихся на концах воротничка, была реконструирована его форма. Совместив техническое мастерство и опыт отца с великолепным чувством стиля сыновей, компания создала деталь, ставшую известной как «perfect roll». Переживший трансформацию воротничок великолепно сочетался с галстуком, а, чтобы он не задирался сзади, там также появилась пуговица. Покупатели оценили и другие фирменные штрихи бренда:

• бантовую складку на спине, предоставляющую большую свободу движений;

• петлю для шкафчика, благодаря которой рубашку стало удобно вешать в раздевалке.

В Лиге плюща даже появилась традиция, связанная с продукцией GANT. Студент, состоявший в серьезных отношениях, снимал петлю на рубашке, демонстрируя, что занят, а девушка, ответившая взаимностью, носила шарф его факультета. 


Подобрать образ

От джентльменов к дамам

К середине 50-х рубашки GANT стали эталоном в мире мужской молодежной моды и атрибутом едва зародившегося стиля «преппи». Это привело к значительному скачку спроса, превысившего предложение. Очередной всплеск популярности ждал продукцию бренда после выпуска коллекции рубашек для старейшего магазина на территории Йельского университета «Yale Co-op». Мужская линейка была мгновенно раскуплена, а продукция GANT стала неотъемлемой частью образа Ivy Legal (Лиги плюща).

В 60-е годы, заметив, как много женщин заимствуют рубашки у мужчин, компания пошла на очередной революционный шаг и выпустила женскую коллекцию. Ее слоганом стали слова: «GANT производит для женщин рубашки, а не блузки», а бренд в очередной раз сменил название, подчеркнув универсальность продукции добавкой «Shirtmakers». 


Подобрать образ

Вплоть до конца 60-х компания занималась исключительно пошивом рубашек, однако новое время требовало изменений. В 70-х в портфеле бренда появилась другая мужская одежда: брюки, галстуки, спортивные футболки. Тренд на активный образ жизни привел к созданию новых версий рубашек, включая модели для регби. В последние годы бренд активно осваивает более тонкие и мягкие ткани, такие как пинпоинт, шамбре, поплин, однако классический вариант из оксфорда по-прежнему остается любимым детищем GANT и символом престижа, билетом в успешное


Ваш регион Беларусь?