"БЕЗУПРЕЧНЫЙ ФИНАЛ": ПРОЩАЛЬНОЕ ШОУ ДРИСА ВАН НОТЕНА
В преддверие появления новой коллекции Дриса Ван Нотена в каталоге MADFASHION.BY мы вспоминаем последнее шоу рук самого Дриса в Париже. Оно завершилось мгновением, которое войдёт в моду как эталон красоты, интеллекта и редкой в наше время деликатности. На подиуме — последняя коллекция Дриса Ван Нотена как креативного директора собственного бренда. В зале — стоячие овации. В воздухе — не пафос, а благодарность. Перед нами — не финал эпохи, а её венец.
Элегантность прощания
В мире моды, где смена дизайнеров зачастую сопровождается громкими заявлениями, слухами и корпоративными драмами, Дрис Ван Нотен ушёл иначе. Не "уходит", не "покидает", а завершает. Это был продуманный жест художника, который не исчерпал себя, а просто решил выйти из комнаты, оставив за собой шлейф красоты. «Я не хочу представить лучшее из своих коллекций, я всё так же стремлюсь к самосовершенствованию. И это мой последний шанс. Хочу, чтобы всё прошло идеально», — сказал дизайнер в преддверии шоу. И оно прошло идеально.
Акт возвращения — без ностальгии
Для финального показа Ван Нотен выбрал ангар — ту самую фабрику, где почти 30 лет назад прошло его первое дефиле. Но это не была ретроспектива. Вопреки ожиданиям, Дрис не обернулся на прошлое — он снова смотрел вперёд. Ни архивных силуэтов, ни «best of». Только настоящее: цельное, яркое, пронизанное его эстетикой, но обновлённое. Модели скользили по бетонному полу, словно по воде, неся в себе абсолютную Дрисовскую ДНК: богато, но не вычурно. Сложные цветовые комбинации, принты, словно от руки написанные акварелью, архитектурные жакеты, которые не подавляют, а подчёркивают движение тела. В этой коллекции не было желания впечатлить, было стремление выразить. И оно было честным.
Мотоцикл, а не лимузин
Интересный факт. Дрис приехал на шоу на мотоцикле. Без эскорта, без огней, без прессы у выхода. Этот кадр — уже легенда. Он будто сказал: «Я не икона. Я человек, который просто делал своё дело — красиво». В этом и была суть всего показа.
Тихая роскошь "по-дрисовски"
Пока индустрия спорит о том, что значит "тихая роскошь", Дрис продолжает делать её по-своему. Ван Нотен никогда не был о лого, статусе или «продающемся тренде». Он всегда был о вкусе. Его одежда — для тех, кто читает между строчек. Для тех, кто чувствует цвет не по номеру Pantone, а по внутреннему резонансу. В прощальной коллекции — золотая нить этой эстетики. Одежда говорит негромко, но уверенно. Мягкие пайетки, шелка цвета утреннего неба, драматические, но носибельные накидки, многослойность, как визуальный диалог с прошлым и будущим. Всё это выглядело не как попытка уйти красиво, а как органическое продолжение пути, просто с точкой в конце строки.
Легенда, которая не нуждается в мифе
В прощании Дриса было то, чего не хватает моде сегодня — достоинство. Он ушёл на пике, не из-за давления, не по принуждению, а потому что хотел. Век дизайнеров часто оказывается короче их идей. Но Дрис уходит, оставляя за собой не только архивы, а целую философию. Он остаётся в моде как тихий ориентир: быть собой, не продаваться, не заигрывать с шумом, не бояться цвета, любить ткань, видеть в одежде поэзию.
Это был не просто последний показ. Это была форма любви. К моде. К зрителю. К себе. И если вы тоже пустили слезу — вы не одиноки. Приглашаем выбрать в свою коллекцию подиумные позиции рук самого мастера
